Как вести себя в конфликтной ситуации?

18.05.2010 | Рубрика: Бизнес, Новости

Самое мудрое и правильное решение — избежать этого конфликта. Но как быть, если вам это не удалось, и вы все же стали его участником?

Прежде всего, не стоит терять самообладания, умения мыслить и смотреть на вещи объективно даже в такой, казалось бы, чрезмерно стрессовой ситуации.

Поведение в конфликтных ситуациях, решение, анализ и управление

Начнем с того, как конфликта избежать. Во-первых, чувствуя, что ваши отношения с тем или иным человеком натянуты как пружина, и открытого столкновения нет, но, свойственная вашему общению вежливость, неестественна, вы ощущаете некое напряжение, не стоит пускать вещи на самотек. Поговорите с человеком спокойно и постарайтесь разрешить надвигающуюся конфликтную ситуацию. Выслушайте человека; приводя свои аргументы, не будьте голословны и опирайтесь на фактах и конкретных ситуациях. Вы увидите, что отношения налаживаются, напряжение проходит. Быть может, у человека какие-то проблемы, он сердит и немногословен и дело тут совсем не в вас. Оказав внимание и сочувствие, вы получите расположение вашего собеседника, и он с радостью расскажет вам о «наболевшем». Кто знает, к чему бы привела ваша ответная грубость? В лучшем случае, к ссоре, и, дай бог, вы с человеком помиритесь, в худшем – к многолетнему конфликту. Обидно, когда последний начинается с какой-то ерунды, а перерастает в открытое столкновение и сопровождается оскорблениями. Вы рискуете испортить отношения с человеком на всю жизнь.

Предположим, конфликта вам избежать не удалось. Как себя вести?

Конфликтные ситуации были всегда. Они могут возникать в кругу семьи, в отношениях с друзьями или коллегами.

  1. Для разрешения конфликтной ситуации, прежде всего, необходимо признать ее существование.
  2. Как бы тяжело ни было, вы должны «обуздать» свои эмоции, ведь они могут привести к заострению проблем и мешают объективно смотреть на ситуацию.
  3. Теперь, когда вы успокоились, необходимо установить причину конфликта. Для этого постарайтесь встретиться в непринужденной обстановке со своим собеседником, где вы могли бы поговорить.
  4. Выслушайте своего собеседника и выговоритесь сами. Избегайте голословности, помните, что нет факта, нет претензии. Возможно, поняв друг друга, вы сможете наладить свои отношения с этим человеком и забыть о них, как страшный сон.
  5. Какие бы эмоции вами не владели, старайтесь всегда держать себя в руках и не оскорбляйте вашего собеседника. Лучше переведите ваш конфликт в конструктивный диалог.

В любом случае, каждый из нас сталкивался с этой проблемой. Конфликты решаемы. Будьте добры и снисходительны к людям, и, вы уведите, что это очень просто.

Партнер: статьи о психологии, консультация психолога, и многое другое.





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*